суббота, 18 февраля 2012 г.

Установка и настройка wxWidgets для Codeblocks под Windows

Данный блог посвящен программированию на языке C++ с созданием пользовательского интерфейса. Если Вы уже не понимаете о чем речь, немедля закройте страницу! Цель данного блока максимально просто показать способы работы с wxWidgets, а не обучить языку C++. Если Вы боитесь "быдлокода", то опять же рекомендую закрыть страницу. Остальных же прошу под кат.

Скачиваем  
1. Среда разработки Codeblocks - http://www.codeblocks.org/downloads/binaries. Я буду использовать версию без предустановленного компилятора, так как MinGW мы установим чуть позже.
2. WxWidgets, а точнее уже собранные под ОС семейства Windows WxPack - http://wxpack.sourceforge.net/Main/Downloads

Устанавливаем 
Установка простейшая и сводится к следованию указаний мастера установки. Для удобства я рекомендую создать отдельную папку на диске C:\, куда Вы будите устанавливать все сорсы и библиотеки, необходимые для написания программ. Во время установки компилятора стоит обратить внимание на пункт C++ compiler и отметить для установки.

Настройка
1. Для начала необходимо настроить IDE для работы с нашим компилятором. Здесь возможно два варианта:
1.а. Вы установили компилятор в каталог по умолчанию (C:\MinGW) - при первом запуске Codeblocks в пункте GNU GCC Compiler укажет, что компилятор найден. Нажимаем Ок и уже можно работать.
1.б. Вы установили компилятор в другой каталог (к примеру как сделал я - C:\Code\MinGW) - нам необходимо самостоятельно указать каталог (не факт что Path поможет). Идем в меню Settings\Compiler and debugger. Тут открываем закладку Toolchain executables и указываем путь до компилятора.
2. Настало время настроить пути для wxWidgets. Самый простой способ, это начать новый проект с помощью мастера проектов от Codeblocks. Переходим в File\New\Project и из списка выбираем wxWidgets project. Версия wxWidgets для нас 2.8.Х. Вводим название проекта и путь его размещения.
Инфо данные можно не заполнять. GUI Builder (Редактор форм) - WxSmith, а тип приложения - Frame based.
Дальше самое важное. Необходимо настроить глобальную переменную wx. В поле wxWidgets location кликаем на кнопку с тремя точками (...) и настраиваем по аналогии
Нажимаем Close и еще раз указываем путь до каталога  с wxWidgets. Нажимаем далее и далее, выбираем Use wxWidgets DLL, еще раз далее и все, проект готов к сборке.
Это все.



Комментариев нет:

Отправить комментарий